Материально — техническое оснащение

 Развивающая среда оборудована всем необходимым для решения развивающих задач по видам деятельности: игровой, коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для повышения познавательной активности детей и создания эмоциональной атмосферы в группах созданы мобильные уголки для разных видов деятельности, которые меняются в зависимости от возраста детей и изучаемой темы  и расширяют возможности игрового способа подачи разнообразных сведений. В предметно-пространственную среду каждой группы включе­ны не только искусственные объекты, но и естественные, природные. В уголках природы дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты.

В старших группах организованы  уголки экспериментирования. Основная цель этой деятельности — знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познавать мир(лупа,магнит, весы, микроскоп и т.д.). Дети имеют возможность экспериментировать с песком, водой, солью, снегом и т.д.


В ДОУ  созданы условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой группе, а также в коридоре органи­зованы выставки детского творчества (рисунков и поделок). Воспитатели с уважением отно­сятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Для развития музыкально-театрализованной  деятельности в ОУ имеются музыкальные центры, ауди — и видеотека, созданы театральные уголки. В целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников в группах имеются уголки краеведения. 

В ОУ имеются:

— кабинет руководителя;

— методический кабинет;

-физкультурно-музыкальный зал;

— групповые помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей;

— помещения, обеспечивающие быт и т.д.

— оборудованная физкультурная площадка;

— участки для прогулок детей. 

 Методический кабинет

  • Библиотека педагогической, справочной, детской литературы
  • Видеотека
  • Фонотека
  • Копилка педагогического опыта
  • Наглядный и дидактический материал для занятий с детьми
  • 2 компьютера, ноутбук, 2 принтера(сканер+ксерокс), цифровой фотоаппарат, музыкальный центр.

 Территория ДОУ

  • Оборудование для спортивных и подвижных игр
  • Экологическая тропа
  • Цветники
  • Песочницы
  • Качели
  • Беседка 

 Групповые комнаты

  • Физкультурные уголки
  • Книжные уголки
  • Экологические уголки
  • Уголки краеведения
  • Декорации   для театрализованной деятельности
  • Уголки  для самостоятельной продуктивной деятельности
  • Развивающие и дидактические игры
  • Оборудование для самостоятельной игровой деятельности
  • Игры и инструменты для музыкальной деятельности     

 Комната для раздевания

  • Выставка «Вернисаж»
  • Выставка «Мастерская маленьких художников»
  • Уголок «Права ребенка в семье»
  • Уголок «Информация для родителей»
  • Уголок «Мы растем»
  • Уголок безопасности
  • Уголок для родителей 

  Материально-техническое обеспечение включает

 №  Наименование  Оснащение
 1. Групповые помещения с отдельными спальнями   Групповые помещения почти в полном объеме оснащены современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
 2.   Раздевалки  детского сада   Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Информация для родителей»
 3.   Прачечная.   Стиральная машина, ванна, утюг,  стеллажи для белья, стол.
 4.   Пищеблок   Электрическая  плита, духовой шкаф, электрическая мясорубка, холодильник бытовой,  стеллаж под посуду, ванна, раковина, столы из нержавеющей стали, шкаф под ножи, шкаф для хранения хлеба, кухонная утварь.
 5.   Музыкально-спортивный зал   Музыкальный центр, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
      Спортинвентарь, массажные дорожки, спортивный уголок, гимнастические скамейки, массажные дорожки,  маты и другой спортивный инвентарь
 6.   Кабинет руководителя   Нормативно-правовая база для управления ОУ, шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул, компьютер, принтер.
 7.   Методический кабинет   Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный, столы рабочие, стол компьютерный, принтер,  компьютер, проектор,   ноутбук, ксерокс, библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для НОД, архив документации, коллекция дисков с детскими песнями, мультфильмами.
 8.   Склад продуктовый   Стеллаж для хранения продуктов, весы бытовые, шкаф для сопроводительных документов
Общая площадь территории  5498 кв.м
  Застроенная площадь территории  кв.м
 Озеленение территории  1700 кв.м
Количество площадок для прогулок  4
 Летняя беседка  
Количество спортивных площадок  1
Экологическая тропа  1
 Год постройки  Декабрь,2018 год
 Тип проекта здания  Типовой
 Предназначение  учебно — воспитательное
 Общая площадь здания  749,5 кв.м
 Объем здания д/ сад  кв.м
 Материал постройки  Из мелких бетонных блоков

       Информационно – техническое обеспечение  

 воспитательно-образовательного процесса         

 Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально- технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения. В настоящее время в детском саду в состав информационно- технической базы входят :интернет, 2 компьютера, ноутбук,  3 принтера (сканер+ксерокс),  цифровой фотоаппарат, 3 музыкальных центры,в каждой группе имеется телевизор. Все педагоги активно применяют технические средства в образовательном процессе. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

 Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

 В группах были созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально- психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально- личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

 Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ОУ в целом.

2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется пандус. Конструктивные особенности здания ДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Для оказания ситуационной помощи всем  маломобильным гражданам создана система сопровождения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях обученных сотрудников.

3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с  20-дневным перспективным  меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

 Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

   В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

         Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летней оздоровительной работы проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 

5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещается важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

6.Электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса

 При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ  (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
  • Каждая группа оснащена мультимедийным оборудованием.

Филиалов в данной организации — нет